Здание детского сада кирпичное, двухэтажное, общая площадь 2448,2 кв. метра. Центральный вход через пост охраны в административное крыло. Отдельные входы в группы, оборудованные системой контроля доступа и видеонаблюдения. Из каждой группы имеются запасные эвакуационные выходы. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения, охранная сигнализация, тревожная кнопка. Входы в МДОУ оборудованы пандусами для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


 Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности.


 Территория детского сада, общая площадь 12 326 кв. метров надежно защищена металлическим забором. Установлена система видеонаблюдения. Площадь озеленения 7 633,40 кв. метра. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, а также спортивной площадкой и комплексом для изучения ПДД. Силами сотрудников МДОУ и родителей на каждой из площадок разбиты клумбы с цветами.


В МДОУ имеются:
• 18 групповых помещений, с отдельными комнатами для сна и игр
• собственный пищеблок, прачечная
• медицинский и процедурный кабинет
• музыкальный и физкультурный зал
• кабинет педагога - психолога
• методический кабинет

Помещения МДОУ оборудованы для пребывания воспитанников, в том числе
приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


В ДОУ функционируют 6 групп компенсирующей направленности, где созданы все
условия для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что способствует обеспечению равных стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению.

Пятиразовое питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами для всех воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых и специализированных помещениях развивающая предметно – пространственная среда оборудована играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В состав информационно-технической базы входят 18 компьютеров, 15 сенсорных панелей, 6 ноутбуков, система «Интерактивный пол», 3 цифровые лаборатории.


Игровая деятельность

 № п/п

Основные группы игр

Краткая характеристика игрового материала

1.

Сюжетные игры

(сюжетно-отобразительные/ролевые, режиссерские, театрализованные игры)

  • предметы оперирования
  • игрушки-персонажи
  • маркеры (знаки) игрового пространства

2.

Игры с правилами

  • материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры)
  • материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта)

Продуктивная деятельность

№ п/п

Виды оборудования

Краткая характеристика

1.

Оборудование для изобразительной деятельности

Материалы для:

  • рисования,
  • лепки,
  • аппликации.

2.

Оборудование для конструирования

  • Строительный материал
  • Конструкторы
  • Природные и бросовые материалы
  • Бумага разных цветов и фактуры

3.

Оборудование для конструирования

  • Доска для рисования мелом и маркером
  • Фланелеграф
  • Доска для размещения работ по лепке и др.

Двигательная деятельность

Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для:

  • • ходьбы, бега и равновесия;
  • • прыжков;
  • • катания, бросания и ловли,
  • • ползания и лазания,
  • • общеразвивающих упражнений.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

№ п/п

Типы материалов

Краткая характеристика

1.

Объекты для исследования в реальном времени

  • Материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.)
  • Природные объекты (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.)

2.

Образно-символический материал

Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий

3.

Нормативно-знаковый материал

Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы и т.п.